Фирменный стиль 300-летия Перми пополнился правилами использования – гайдлайном. Он поможет брендам создать собственную праздничную продукцию: сувениры, подарки, упаковку, а также внедрить элементы юбилея в оформление организаций. Появился и собственный художественный орнамент – паттерн.
Гайдлайн сделали интерактивным – в виде специальной странички на сайте 300-летия Перми. Это первый опыт в России такого городского дизайн-приложения. Там можно подобрать различные варианты использования фирменного стиля. Например, как использовать фото внутри «контейнера» числа 300 или как «подружить» визуальный образ юбилея с логотипом другого бренда.
Теперь для использования доступны новые формы использования логотипа: стикеры-наклейки с фирменной графикой, авторская иллюстрация и собственный орнамент – паттерн.
«Мы находимся в постоянном контакте с бизнесом, чья продукция уважаема в регионе и известна за его пределами. Общаемся с общественными инициативами. Многие хотят подчеркнуть свою региональную идентичность и сопричастность к 300-летию города. Нам удалось создать для всех заинтересованных прозрачные правила и инструкции в форме интерактивного гайдлайна. При этом мы оставляем за собой право подсказывать и направлять. Ведь фирменный стиль – это большая ответственность», – рассказала замруководителя регионального оргкомитета «Пермь-300» Наталья Галкина.
«Композиция паттерна складывается из уже знакомого жителям города «контейнера» – числа 300, выполненного в фирменных цветах. Орнамент отсылает к традиционным узорам Прикамья, но при этом будет выглядеть уместно и на одежде, и на рекламной продукции. Новый паттерн мы уже использовали в оформлении Пермского марафона», – отмечает арт-директор 300-летия Перми Игорь Горячев.
Логотип и брендбук празднования юбилея Перми был утверждён региональным оргкомитетом осенью 2021 года. Координатором проекта по созданию фирменного стиля стал член оргкомитета «Пермь-300», продюсер и медиаменеджер Гавриил Гордеев.
Наталья Галкина отмечает, что обновлённые правила унифицируют и упрощают работу с фирменным стилем, создают для пермских производителей возможности для использования. Однако, представленные элементы – это зарегистрированный товарный знак и их любое применение требует заключения соглашения об использовании между организациями и правообладателем – АНО «Агентство новых технологий», осуществляющим координацию подготовки к 300-летию Перми.