Все новости
К 300-летию приурочен целый ряд проектов, которые изменят облик города и его удобство для жителей
04.06.2021

На заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Перми губернатор Пермского края Дмитрий Махонин представил  председателю - заместителю председателя Правительства РФ Дмитрию Чернышенко проекты, которые планируется реализовать в рамках юбилея региональной столицы в 2023 году.

Глава Прикамья отметил, что проекты «Пермь-300» являются для региона в первую очередь возможностью задать новые векторы в благоустройстве и городской среде и привлечь в развитие краевой столицы дополнительные инвестиции. Все это необходимо, чтобы в Перми была развитая инфраструктура, соответствующая городу-миллионнику.

«Пермь – один из самых протяженных городов России. В него в годы Второй мировой войны было эвакуировано много производств. Это привело к тому, что большой объем городских территорий – почти 50% – заняты производственными площадками. Поэтому требуется много усилий и средств для реновации этих площадок, чтобы в краевой столице было удобно и комфортно жить», - сказал Дмитрий Махонин.

По словам губернатора, для комплексного освоения и развития территорий Перми определены два ключевых кластера. Один из них – так называемый новый деловой центр города. Объекты кластера будут сосредоточены на площадке бывшего Товарного двора (участка в пределах улиц Локомотивной, Татьяны Барамзиной и 2-й Шоссейной) рядом с Дворцом культуры железнодорожников (ДКЖ) и прилегающих территориях. Кластер станет городским пространствам с современной транспортной инфраструктурой, жилым кварталом, спортивной, деловой и досуговой составляющими и благоустроенными общественными территориями.

Ядром этого кластера и одновременно «железнодорожными воротами» всего региона станет новый транспортно-пересадочный узел «Пермь-2» (ТПУ). Он будет включать в себя действующий железнодорожный вокзал Пермь-2, зданию которого предстоит реконструкция, а также новую очередь вокзала. Сюда же перенесут краевой автовокзал. ТПУ будет представлять из себя комплекс пространств для пассажиров с помещениями для ожидания, отдыха и развлечений. Он также будет иметь удобные переходы для пересадок с одних видов транспорта на другие – железнодорожные, трамвайные, а также автобусные межмуниципальные и муниципальные маршруты. Кроме того, пассажиры смогут в ТПУ пересесть на скоростное кольцевое наземное метро, которое свяжет населенные пункты Пермской агломерации как по правому, так и по левому берегам Камы. С помощью него можно будет быстро и удобно добраться до Завода им. Шпагина – ядра историко-культурного кластера «Пермь-300».

В настоящее время АО «РЖД» ведутся проектно-изыскательские работы. Предполагается, что после ввода ТПУ «Пермь-2» в эксплуатацию ежегодный пассажиропоток увеличиться более чем в 2 раза – до 4,4 млн человек.

Через новый деловой центр пройдет новая автомобильная артерия – автодорога «Переход ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановская». Она не только обеспечит комфорт для тех, кто будет жить или приезжать на территорию кластера, но и станет шагом в развитии транспортной инфраструктуры всего города. Новая дорога свяжет несколько микрорайонов и позволит решить задачу перераспределения автомобильных потоков – разгрузит центральные улицы Перми и Коммунальный мост.

Протяженность будущей магистрали составит 7 км. Ее строительство разделено на 4 этапа. Реализация первого, участка от ул. Куфонина до ул. Вишерской, запланировано на 2021 год, второго - от ул. Вишерской до ул. Папанинцев - на 2022 год. Этап от ул. Папанинцев до ул. Гайдара (тоннель через насыпь) планируется завершить в 2023 году, от ул. Локомотивной до ул. Стахановской – в 2027.

Глава региона также сообщил, что на территории кластера будет построено порядка 400 тыс. кв. метров жилья. Новый жилой комплекс появится вместо ветхих и аварийных двухэтажных домов, которые сейчас находятся на площадке и планируются к расселению.

Инфраструктура кластера будет дополнена многофункциональной ареной на 10 500 человек. По словам Дмитрия Махонина, Пермский край имеет репутацию региона, который умеет на высоком уровне проводить серьезные спортивные соревнования. Напомним, только за три месяца этого года в Прикамье прошли финальные соревнования Всероссийских зимних сельских спортивных игр и заключительные этапы Кубка мира среди женщин по прыжкам на лыжах с трамплина и квалификации на Евробаскет-2022. При этом в крае в настоящее время нет современного и вместительного спортивного объекта. Строительство многофункциональной арены позволит расширить перечень соревнований, в том числе высокого уровня, которые сможет принимать Прикамье. Также площадку можно будет использовать для проведения культурных мероприятий, в том числе фестивалей и концертов. Таким образом, объект станет местом притяжения не только жителей ближайших микрорайонов, но и всех пермяков и гостей из других территорий, регионов и стран.

Проектирование многофункциональной арены должно завершиться до конца текущего года. Ориентировочная стоимость объекта оценивается в 10 млрд руб. Часть финансирования на возведение регион рассчитывает привлечь благодаря выпуску облигационного займа на 4 млрд руб.: по этому вопросу Правительство Прикамья уже обратилось в госкорпорацию ДОМ.РФ. Значительную часть средств предполагается получить из федерального бюджета. Начать строительство объекта планируется в 2022 году, ввести в эксплуатацию – в 2024 году. 

Одновременно с реализацией ключевых проектов кластера площадка Товарного двора будет наполняться другими объектами деловой инфраструктуры с участием частных инвесторов. Например, рядом с ТПУ «Пермь-2» должна появиться гостиница. Таким образом, к моменту возведения всех ключевых проектов кластера территория станет еще одним центром краевой столицы. В нем будут сосредоточены объекты различной направленности, обеспеченные современной транспортной инфраструктурой. Площадка будет включать в себя все необходимое для пермяков, живущих в соседних кварталах, а также станет новым «лицом города» для тех, кто приезжает в Пермь из других регионов.

Глава региона подчеркнул, что новая дорога на ул. Строителей и ТПУ «Пермь – 2» станут частями «транспортного каркаса» Перми, в который входят и другие проекты, направленные на развитие пассажирских перевозок. Например, запланировано строительство еще 3 аналогичных по функциям транспортно-пересадочных узлов: «Мотовилиха» и «Спешилов» в Перми и ТПУ в Краснокамске. 

Также региональные власти надеются ускорить реализацию второго этапа преобразований международного аэропорта «Большое Савино»: реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перронов. Поскольку проект масштабный, Пермский край рассчитывает на поддержку федерации, в частности - включение в федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» и в ФАИП на 2021-2023 гг. Благодаря этому, пермский аэропорт сможет принимать широкофюзеляжные самолеты и увеличить скорость обслуживания воздушных судов.

В настоящее время власти Прикамья прилагают большие усилия, чтобы сделать на базе «Большого Савино» авиахаб. По словам Дмитрия Махонина, сейчас ведутся переговоры о базировании в краевой столице самолетов авиакомпании Red Wings. Она планирует выполнять в этом и следующем году рейсы из Перми в несколько регионов России, в том числе в Мурманск и Иркутск. Перелеты будут осуществляться воздушными суднами SSJ-100. По мнению губернатора, расширение маршрутной сети благоприятно скажется на развитии въездного туризма.

Дмитрий Чернышенко отметил, что к юбилею Перми запланировано очень много важных проектов. «Необходимо соблюсти баланс между строительством объектов и развитием инфраструктуры. Задача федерального правительства – помочь региону осуществить самое интересное из задуманного. Но оценкой нашей с вами работы будут не количество реализованных проектов или объем освоенных средств – самым главным показателем будет реакция жителей, подтверждение ими качественных улучшений условий жизни», - заключил зампредседателя Правительства РФ.