«Наземное метро» сделает «один из самых протяженных городов» России удобнее и ближе
13.05.2022

В конце апреля 2022 года запущен проект «наземное метро»: в расписании пригородных поездов появился новый маршрут «Пермское центральное кольцо». Оно соединило левый и правый берега Камы: теперь пермяки могут без пересадок перемещаться между станциями и остановочными пунктами Пермь-2, Пермь-1, Славянова, Мотовилиха, Язовая, Юбилейная, Балмошная, Кислотный, Молодежная, КамГЭС, Левшино и Пермь-Сортировочная. Поездки обещают быть удобными и комфортными. На линии курсирует современная комфортабельная «Ласточка».

Расписание составлено с учетом пожеланий пассажиров и будет синхронизировано с городскими автобусными маршрутами. В направлении Пермь-2 – Левшино – Пермь-Сортировочная – Пермь-2 поезда отправляются в 6.27, 15.11 и 20.58. В обратном направлении Пермь-2 – Пермь-Сортировочная – Левшино – Пермь-2 – в 09.01, 16.47 и 18.10. Время местное.

Таким образом сделан важный шаг для развития пассажирского транспорта в городе. Пермь – третий по протяженности город в России. Некоторые районы находятся на значительном расстоянии. Благодаря новому кольцевому маршруту центр Перми стал доступнее, а сами удаленные районы ближе.

«Мы открыли в агломерации обновленную маршрутную сеть электротранспорта – Пермское наземное метро. Уверен, что Пермское центральное кольцо будет востребованным, в перспективе – у тех, кто будет жить и работать в микрорайоне Камская долина, где мы планируем создание медицинского кластера, межвузовского студенческого кампуса со всей инфраструктурой. Уже сегодня маршрутом смогут пользоваться студенты, жители Перми и агломерации, которые регулярно преодолевают большие расстояния: теперь они смогут добираться в нужное место быстрее и в комфортных условиях», – подчеркнул губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

«Кольцевой» маршрут станет основой для четырех радиальных веток, названных в честь прикамских рек. По «Камской» ветке пассажиры смогут беспересадочно добираться со станции Оверята до станции Ферма, по «Сылвенской» – от станции Ферма до Левшино, по «Егошихинской» – от Перми 2 до Голованово и по «Чусовской» – из Краснокамска до Голованово.

Сеть маршрутов Пермского наземного метро поможет удовлетворить не только ответить текущие потребности пермяков, но и учитывает планы по развитию Перми и агломерации. «До недавнего прошлого электропоезда, которые двигались по Верещагинскому, Кунгурскому и Чусовскому направлениям, завершали свое движение в Перми. Реализуя проект, мы продлили эти направления, и, благодаря созданию кольцевого движения, сформировали сеть диаметральных железнодорожных веток, схожую с той, что реализована в Москве. Теперь любой пассажир, сев на электропоезд на станции Чайковская или Григорьевская, может доехать не просто до Перми, а до станции Ферма или даже Кунгура – практически через весь регион. Более того, по примеру метро мы соединили между собой все железнодорожные направления в регионе, и пассажиры могут пересесть с одной «ветки» на другую на станциях Пермь 2, Пермь-Сортировочная, Левшино. Благодаря этому Пермское наземное метро обеспечивает пассажирам мобильность, которая ранее была недоступна. Формируется в прямом смысле транспортный каркас города», – отметил начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.

Наземное метро – один из знаковых проектов 300-летия Пермии реализуется в партнерстве с ОАО «РЖД». По предварительным подсчетам после выхода на полную мощность (к 2030 году) суммарный пассажиропоток в рамках пермской агломерации составит более 20 млн человек в год.