Региональный оргкомитет утвердил брендбук 300-летия Перми

17.11.2021

На заседании регионального оргкомитета по организации и проведению празднования юбилея Перми был представлен брендбук 300-летия – руководство по использованию логотипа и фирменного стиля, а также своеобразный каталог идей того, как символика праздника может быть внедрена в официальных документах, общественных пространствах, на пермских товарах, упаковках подарков и т.д.

Документ включает информацию о знаке 300-летия, цветах, шрифтах и принципах размещения логотипа, включая примеры того, как нельзя использовать логотип (например, нарушать его пропорции).

«Главная задача брендбука – это не свод правил и регламентов, а креативная рамка, которая позволит творческим командам, предпринимателям интегрировать свои проекты и идеи в юбилей Перми», – подчеркнул Гавриил Гордеев, координатор разработавшей брендбук творческой группы.

Гавриил Гордеев отметил, что концепция этого логотипа была создана на основе предложений, поступивших от жителей Пермского края. Он поблагодарил прикамцев за многочисленные идеи и подчеркнул, что дизайнеры остановились на таком варианте визуального символа 300-летия Перми, который способен отразить в себе любой из предложенных пермяками образов города.

В документе предложено использование в качестве бренд-элементов силуэты городских достопримечательностей, которые благодаря такому решению предстают в непривычном свете. Они, как и сам логотип 300-летия Перми, также являются «контейнерами», в которых могут отражаться самые разные образы и изображения.

«Бренд-элементы – это не только возможность украсить город или обозначить, какие события входят в юбилейный календарь. Бренд – это способ коммуникации. С его помощью мы хотим пригласить жителей и гостей города приглядеться к нему получше. Порой мы часто видим одни и те же улицы, здания, нам кажется, что мы все уже знаем и поэтому не замечаем их. Юбилей – это хороший повод освежить свое восприятие Перми. Посмотреть на него вновь, может быть взглянуть со стороны, еще раз познакомиться с городом», – пояснил Гавриил Гордеев.

В брендбуке в качестве возможных вариантов использования также предложены виды сувенирной продукции. Причем она разделена на зимние и летние версии, поскольку празднование юбилея города предполагает не одно событие, а целый ряд мероприятий в течение всего 2023 года.

Члены регионального оргкомитета по празднованию юбилея краевой столицы представленный проект единогласно утвердили. В дальнейшем на основе документа будут разработаны и опубликованы правила использования фирменных элементов для оформления общественных пространств, брендирования мероприятий, изготовления сувениров.