На прошедшем сегодня заседании его представил известный пермяк Гавриил Гордеев, который выступил координатором проекта по созданию праздничного логотипа.
Предваряя презентацию знака, он рассказал о том, как строился процесс его разработки. Гавриил Гордеев особенно подчеркнул, что одним из принципиальных моментов было привлечение к проекту самих жителей Перми. Это было сделано с помощью проведенного в июне открытого сбора идей для логотипа.
Все полученные идеи – а их было порядка 60 – были подробно проанализированы, и из них выделены несколько концепций–направлений для дальнейшей работы. Далее в рамках серии встреч и обсуждений, Экспертный совет при региональном оргкомитете проголосовал за концепцию, которая легла в основу будущего логотипа.
На языке дизайнеров выбранная концепция называется «контейнер», то есть логотип, построенный на основе формы, которую в дальнейшем можно гибко наделять разным смысловым и визуальным содержанием и при этом оставаться в «рамке» юбилея.
«Выбранная концепция символизирует портал – через логотип мы смотрим на город: события прошлого, эмоции жителей в настоящем, проекты будущего.
В центре такой концепции стоит начертание цифр. В поиске правильной формы было проанализировано более сотни шрифтов и начертаний «300».
В варианте, на котором мы остановились, каждая сфера – прошлое, настоящее и будущее – равновелика. Но настоящее и будущее стоят на одном уровне, призывая быть в настоящем и устремленно развивать будущее, а прошлое занимает позицию ниже и становится основой для цифры «3». Таким образом, тройку образует сфера и острые очертания буквы «П», которые отсылают к логотипу Перми, разработанному в 2009 году. Главный цвет – красный, цвет герба. Цвет силы, энергии, праздника», – представил разработанный логотип Гавриил Гордеев.
Члены оргкомитета особо отметили, что предложенный логотип позволяет в равной степени говорить об истории и будущем, культуре и спорте, архитектуре и выдающихся людях, о ярких событиях и проектах по развитию города.
Представленный логотип ляжет в основу разработки фирменного стиля – то есть шаблонов и рекомендаций по оформлению мероприятий, полиграфических изданий, интернет-проектов, сувенирной и презентационной продукции и других составляющих праздника.